Росреестр предоставляет ряд услуг в электронной форме. Например, желающие могут оформить кадастровый план земельного участка онлайн. Существует и масса других возможностей по получению регистрации прав на имущество, сведений из картографического фонда и другой необходимой информации.
Электронные услуги Росреестра
Государственный орган разработал комплекс информационных ресурсов, которые позволяют лицам осуществлять запросы на необходимую информацию в электронном режиме.
Подобный подход значительно облегчил и ускорил процесс предоставления требуемых данных и снизил нагрузку на государственных служащих.
Развитие информационной базы службы
Подобная опция стала доступной на официальном сайте органа с 2012 года. В год введения новшества только 5% граждан использовали электронные услуги. За 2013 год наметилась положительная динамика роста использования гражданами онлайн-услуг.
Статистические показатели популярности услуг возросли: до 20% из всех граждан, запрашивающих информацию в органе, предпочитали обращаться в Росреестр путем оформления электронного запроса в соответствующую инстанцию.
В 2014 году востребованность услуги продолжила стабильно расти. В настоящий момент отмечается, что 38% граждан, которые по тем или иным причинам обращаются в федеральную службу, прибегают к функции электронных услуг.
В первом квартале 2014 года зафиксировано более 2, 2 млн. обращений от заявителей.
Кто может оформить электронную услугу?
Возможность подачи запроса или заявления в электронной форме принадлежит таким категориям заявителей:
- Физические лица.
- Юридические лица.
- Арбитражные управляющие.
- Государственные служащие.
- Нотариусы.
Перечень действующих услуг
Среди основных услуг, которые можно оформить путем электронного обращения на сайт службы https:// , можно назвать:
- Предоставление справок, касающихся объектов недвижимости.
- Подача заявления о постановке объекта на учет.
- Предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
- Выписки из ЕГРП.
- Формирование кадастровой карты участка земли.
- Проверка стадии обработки отправленного ранее запроса.
- Получение сведений о саморегулируемых организациях.
- Запись на прием в нужный отдел службы.